Программа передач 28.05.2017

Русские и украинцы "оккупируют" Эстонию
Тема дня

Русские и украинцы "оккупируют" Эстонию

Депутаты спели песню про маму Туркменбаши!
Кадр решает все!

Депутаты спели песню про маму Туркменбаши!

Яков Кедми: Как организовать зоны безопасности в Сирии
Особая папка

Яков Кедми: Как организовать зоны безопасности в Сирии

Путин о деле Серебренникова: "Да дураки..."
Тема дня

Путин о деле Серебренникова: "Да дураки..."

Отчего "озверели" спецслужбы Украины?
Тема дня

Отчего "озверели" спецслужбы Украины?

Никогда не злите евреев!..
Университет

Никогда не злите евреев!..

Снижение цен на квартиры не нужно никому?
Тема дня

Снижение цен на квартиры не нужно никому?

Алишер Усманов не в курсе, что Шариков - положительный герой
Тема дня

Алишер Усманов не в курсе, что Шариков - положительный герой

Британские тюрьмы - школа терроризма
Тема дня

Британские тюрьмы - школа терроризма

Под Трампа серьезно копают
Тема дня

Под Трампа серьезно копают

Оргазм после смерти. Сексуальное убожество арабского мира

Все, что связано с сексом, в государствах арабского мира обнесено стеной запретов и ограничений

    Автор – публицист французского издания Quotidien d’Oran

Арабские революции 2011 года вызвали прилив энтузиазма, но вскоре восторги развеялись, сменились растерянностью и озабоченностью. Надежды, возлагаемые на скорые перемены, не оправдали себя, и наблюдаемые нами явления выглядят не только далекими от желаемого идеала, но и отвратительными и уродливыми. Это касалось целого спектра вопросов культуры, религии, общественной жизни, но главным образом проявлялось в отношении всего, чтобы связано с сексом. Очень быстро стало очевидно, что революция не означает прогресс, выход на более высокий уровень культурного и социального развития. Сексуальное насилие и домогательство европейских женщин арабскими мигрантами в Кельне и других городах Германии по форме и стилю очень напоминают изнасилования на каирской площади Тахрир во время египетской революции. И там, и там арабы отсекали от толпы девушек, окружали их и насиловали. Это побуждает нас проанализировать данное явление и осознать, что одна из принципиальных причин бедствий арабского мира, как и мусульманского в целом, коренится в специфике отношений между полами.

В значительной части мусульманского мира отношение к женщине не изменилось с патриархальной древности. Женщина рассматривается как существо второго сорта, источник бед, помеха на пути создания идеального общества. Женщин здесь унижают, заставляют носить паранджу и никабы, забрасывают камнями и убивают в случае нарушения ими законов чести. Некоторые европейские страны пытаются изменить это традиционное отношение беженцев и мигрантов посредством специальных курсов или брошюр, но трудно и даже невозможно вытравить представления и стереотипы, впитанные с молоком матери.

Все, что связано с сексом, обнесено стеной запретов и ограничений, превращено в табу в государствах арабского мира – от Туниса и Алжира до Сирии и Йемена. Эти строжайшие запреты и табу – часть древней патриархальной культуры, на которую наслаиваются исламистская пуританская культура и строжайшие ограничения, установленные послевоенными социалистическими режимами на Ближнем Востоке. Это ведет к жесточайшему подавлению базисного сексуального инстинкта и маргинализации любого, кто осмеливается посягнуть на существующие гласные и негласные устои.

Эти установки далеко не всегда были свойственны арабскому Востоку. Примером тому могут служить произведения «золотого века» арабов – например, «Сад Благоуханный» (или «Сад услаждения душ») Мохаммеда ан-Нафзави, чьи эротические аллюзии и фантазии не уступают утонченным и чувственным описаниям наслаждений Камасутры. Сегодня отношение к сексу в арабском мире являет собой странную и противоречивую смесь: с одной стороны, эта тема закрыта для обсуждений, словно сексуальности не существует вовсе; с другой - она пронизывает все сферы человеческих отношений, определяя образ мысли и поведение людей. Запреты и табу придают этой теме вкус запретного плода, как всегда происходит в таких случаях, разогревая сексуальные фантазии и провоцируя противозаконные, извращенные формы поведения.

Сколь бы арабский мир ни пытался вывести женщину из поля внимания мужчины, закутывая ее в одежду с головы до пят и лишая женственности, она все равно остается в центре его интересов и притяжения. Бесконечные коллизии в быту арабского мужчины неизбежно связаны с женщиной, так как именно в отношениях со слабым полом он чувствует свою мужественность. Все, что составляет основу жизни традиционного арабского быта – достоинство, честь семьи и рода, иерархия отношений внутри семьи, – опять-таки завязано на женщине.

При этом женщина выведена за скобки общественной жизни. В большинстве стран она не имеет права участвовать в социальной жизни, работать, даже выходить за пределы дома без сопровождения мужчины – отца, мужа или брата. В некоторых странах ей позволяется принимать ограниченное участие в общественной жизни, но только при условии, что она лишается права демонстрировать свою женственность. Духовенство, исламисты, консервативные круги видят в женском теле воплощение порока и соблазна, который следует скрыть от мира и превратить женщину в некое обезличенное, бесплотное существо. Женский соблазн воспринимается как причина всяческих бед, смут и божественных кар. К примеру, представители исламского духовенства утверждают, что короткие юбки способны вызвать гнев божий, проявляющийся в землетрясениях и других стихийных бедствиях. Женщина не может обнажать даже части своего тела прилюдно - в противном случае ее «фривольное поведение» ложится черным пятном на честь семьи и рода.

Естественные плотские потребности и жесткие культурные коды во всем, что касается секса, создают болезненное, даже невыносимое противоречие для арабского мужчины. Его сексуальное желание не находит выхода и реализации. Даже женившись на девушке, он обнаруживает, что их интимные отношения становятся предметом внимания и интереса всей семьи и даже клана.

Сексуальная нереализованность приводит к всевозможным извращениям и психозам. Действующие здесь нормы и запреты лишают шансов на нормальное чувство и любовь, поскольку общество безжалостно подавляет любые проявления сексуального влечения: возможность встреч, свиданий, флирта, любой намек на соблазн и интригу. Женщины находятся под неусыпным контролем, женская невинность возведена в культ, женщина не принадлежит самой себе. Пара до брака не может уединиться ни в доме, ни вне его. На улице, парке, в любом общественном месте она будет немедленно обнаружена «полицией нравов». Добрачная потеря девственности чревата смертью от рук близких за оскорбление «чести семьи», и многие из тех, с кем случается подобного рода «неприятность», осуществляют подпольные хирургические операции по восстановлению девственной плевы.

В землях, где правит «воля Аллаха», женщины и супружеские пары живут в обстановке страха и напряжения, как в средневековой Европе во времена инквизиции.

Летом в Алжире добровольная «полиция нравов» из числа местных салафитов и просто молодых парней, подстрекаемых проповедниками и исламистскими телеканалами, выходит на улицы и пляжи, «отлавливая» женщин недостаточно «скромного», по их мнению, поведения. Причиной для травли может стать все, что угодно в случае, если женщина не завернута полностью в черную бурку, скрывающую ее лицо и тело. «Полиция нравов» третирует и подвергает унижениям пары, в том числе и женатые, в публичных местах, если им не нравится их «распущенность». «Блюстители нравов» прочесывают также сады и парки, чтобы там не могли укрыться влюбленные. Скамейки распилены пополам, чтобы на них не могли сидеть пары.

У подданного этого праведного мира нет иного выбора, как предаваться своим сексуальным фантазиям в одиночестве. Где он может обрести сексуальное блаженство? Есть только два варианта: или западный мир с его распущенностью и вседозволенностью, или рай, где благочестивого мусульманина ожидают 72 девственницы.

Арабские СМИ поддерживают и дают легитимацию действующим табу, сопряженным с этим малоутешительным выбором. Богословы определяют арабскую моду и общественные поведенческие нормы и дресс-коды. Недоступность женского тела и невозможность реализации полового влечения проявляется во всех сферах жизни, включая эстраду и ток-шоу. Женская «мода» варьируется от бесформенной бурки, закрывающей полностью все тело, до хиджаба, чуть подчеркивающего очертания фигуры и включающего головной платок и приталенные брюки или джинсы. На пляже женщина вместо бикини носит «буркини» - купальный костюм из полиэстера, состоящий из двух частей с плотно сидящим на голове капюшоном.

В мусульманском мире тема женской сексуальности также находится под строжайшим запретом. Здесь почти нет сексопатологов, а там где они есть, к их услугам почти никогда не прибегают. Исламисты монополизировали все сферы жизни, касающиеся чувственности, любви и секса.

Интернет и религиозные телепрограммы, транслируемые в арабских странах, - свидетельство патологий и аномалий, приобретающих вопиющие формы настолько, что можно говорить о явлении под названием «порно-исламизм». Религиозные дискуссии на эту тему представляют собой гротеск на свободное обсуждение проблем сексуальности; богословы придумывают бесконечные запреты и постановления, выхолащивающие сам смысл интимных отношений и просто отношений между мужчиной и женщиной. Эти смехотворные установления вторгаются во все аспекты жизни, в каждый шаг и событие, даже не имеющие отношения к сексу. Женщина не имеет право обнажаться даже во время полового акта; не может касаться банана; не может оставаться в одной комнате с коллегой-мужчиной по работе, если только не является его матерью или не прислуживает ему.

Сексом – точнее, запретами на него - пронизана вся жизнь праведного мусульманина. И, главное, за пуританство и целомудрие ему обещан секс в посмертной жизни, что делает привлекательной саму смерть - если, конечно, она происходит без нарушения законов шариата.

Полноценные сексуальные отношения допустимы только после свадьбы, однако и здесь остаются под постоянным пристальным наблюдением родственников и духовенства, которое подавляет все естественные желания. Однако отсутствие сексуальной раскованности, опять-таки, компенсируется обещанием посмертных наслаждений.

Рай, в котором сексуальным фантазиям с девственницами отведена ключевая роль, является ведущей темой имамов, обещающих эти прелести потусторонней жизни в качестве компенсации за страдания и воздержание в жизни земной. Именно эти мечты о небесном вознаграждении, как правило, движут террористами-самоубийцами, следующими чудовищной, сюрреалистической логике: достижение оргазма не через любовь, а через смерть.

На Западе плохо представляют подлинное состояние мусульманского общества, существующее в атмосфере табу и патологий. Здесь знакомы с поверхностными и романтизированными представлениями о сексуальной культуре арабов. На Западе доминируют клише, взятые из сказок Шахерезады, с гаремами, приключениями султанов и танцами живота. Все это не имеет никакого отношения к обреченной и мучительной жизни женщины в мусульманском мире. Однако сегодня, после массового наплыва мусульман в Европу, эти сказки начинают развеиваться, открывая пугающую и мрачную картину в отношениях полов в мире ислама. Романтические представления уступают место знакомству с подлинной сексуальной культурой исламского мира, не имеющей ничего общего с западными представлениями о сексуальности. Запад сегодня столкнулся с реальной угрозой, о которой прежде не имел ни малейшего представления, помноженной на чувство превосходства новоприбывших. Неожиданно для себя люди с тревогой и страхом открыли, что во всем, что связано с сексом на мусульманском Востоке, царит убожество и патология. И теперь эти болезни, принесенные с арабского Востока, распространяются уже в самом западном мире.

 Камил Дауд/The New York Times/Джерузалем пост/Новости недели - Израиль

 

 

 

 

 

новонет