Во всяком случае, израильский парламент, поддержанный большинством граждан еврейского происхождения, одобрил принятие этого Закона.
Сказанное предполагает также определение понятия „еврей“. Последнее оказалось весьма сложным и для евреев, учитывая двухтысячелетнее отсутствие государственности, особенности иудаизма, как национальной религии, сохранившей народ на базе религиозных общин, в сочетании с общей атеистизацей западного общества, отрыва многих евреев от традиции и растущее в диаспоре количество смешанных браков. А также для антисемитов. И, хотя антисемиты бьют в основном «не по паспорту, а по лицу», все же в законопослушной Германии это привело к принятию в 1934 году „Нюрнбергских расовых законов“.
Еврейское агентство “Сохнут“ после многочисленных дебатов, приняло определение принадлежности к еврейскому народу на основании исторического компромисса между традиционным религиозным определением и светским восприятием. Многие называют это „Нюрнбергскими законами наоборот“, которые оказались значительно более либеральными, чем в других национальных государствах. Например, в современной Германии „Закон о возвращении этнических немцев“ (Spätaussiedlergesetzt), распространяется кроме, естественно, самим этнических немцев, также и на их детей от смешанных браков, но не на их внуков. В Израиле, вследствии широкого толкования „Закона о Возвращении“, возможна также репатриация и „ внуков евреев“, многие из которых с религиозной точки зрения евреями не являются. Поскольку наиболее распространенным понятием определения „еврейства“ является спорная и обтекаемая формулировка „ этно(?)-религозная общность“, сказанное вызывает бесконечные прения, неприятие и конфликтные ситуации.
Исходя из сказанного, мне кажется, что критерием получения израильского гражданства, особенно новыми репатриантами, незнакомыми не только с реалиями нашей страны, но зачастую имеющими весьма смутные представления о еврейском народе, его истории и истории современного государства Израиль, должен быть процесс познания и интеграции в новом для них обществе. ПОЛУЧЕНИЕ ИЗРАИЛЬСКОГО ГРАЖДАНСТВА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ АВТОМАТИЧЕСКИМ.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.