Евреи в свою очередь на связь рабби Иошуа-Иисуса с еврейским народом тоже не настаивали, поскольку именем Иисуса творились немыслимые злодеяния и унижения его же собственного народа.
Поскольку рабби Иошуа, судя по Евангелиям, был не только правоверным иудеем, но и патриотом своего народа эпохальная трагедия его судьбы в этом понимании еще ждет своего литературного, или музыкального гения.
После установления богоборческой советской власти “елка” хоть и не сразу, но уже начиная со второй половны двадцатых годов была причислена к реакционным религиозным предрассудкам и к концу двадцатых годов прошлого века в прямом смысле перешла на нелегальное положение. Отряды комсомольцех тех времен-предшественники китайских хунвейбинов заглядывали в окна домов и доносили “ куда надо”. Надо отметить, что этим занимались в основном “хунвейбины” православного происхождения, крещенные еще до 1917 года.
Их сверстники -еврейские “хунвейбины”, обрезанные по всем правилам искусства, доносили о еврейских родителях, осмелившихся совершать обряд обрезания над своими новорожденными, а специалистов по обрезанию (моэлей) арестовывали, или в лучшем случае высылали. Еврейские “хунвейбины” занимались также и другими непотребностями, например, врывались в Судный День в синагоги и демонстративно ели свинину на глазах постившихся, или устраивали трудовые субботники.
Интересно отметить, что нет сообщений о подобных мерзостях со стороны их мусульманских сверстников. Как говорил Штирлиц: “ Информация к размышлению.”
Однако товарищ Сталин, как и подобает Отцу Народов, боролся со всяческими перегибами и милостиво вернул “ЕЛКУ” народу устроив в Кремле в 1935 году в первый раз с царских времен праздник “Новогодней Елки” для детей элиты победившего пролетариата. Разумеется, только новогодней, а не рождественской. Инициатива сверху естественно имела колоссальный успех и поддержку трудящихся и поскольку это был единственный разрешенный не идеологический и всех обьединяющий светлый праздник извечного Воскрешения природы, нового Начала и новых Надежд, празднование Нового Года действительно приобрело не религиозное, а всех обьединяющее значение и осталось по сей день у всех граждан уже б. СССР главным семейным праздником года, напоминающий этим ,при всей несхожести, главный семейный еврейский праздник- пасхальный седер.
При этом надо отметить, что в христианских странах “ запада” празднование Нового Года имеет больше символическое значение и сохраняется “во всех красе” только у эмигрантов из б. СССР. Главным семейным праздником на “западе” является Рождество, украшенное на улицах и площадях “ елками”, называемыми в Германии “деревьями Христа (Christbaum), богатыми ярмарками и бродячими Санта Клаусами, правда без снегурочек. Снегурочка это чисто российский фольклор. Само Рождество отмечается в кругу семьи песнями и подарками, а также торжественной литургией в еще не закрытых или перестроенных в мечети церквах.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.